Как мы и планировали, в эту пятницу мы устроили Ночную покатушку на роликах по Неймегену. В целом, было весело и непривычно, но вот начало… Я материлась и проклинала всех дорожных рабочих Европы и мира.

Ролики обычно мы возим в багажнике машины — ну потому что никогда не знаешь, когда и где именно нам захочется покататься. Поскольку машину мы паркуем в гараже, то одеваться тоже пошли в гараж. Гараж у нас глубокий — на 9 этажей вниз уходит. Обычно 2 последних этажа стоят пустые, без машин, поэтому мы даже думали устроить там свой мини крытый скейтпарк, но, похоже, голландцы это предусмотрели и почему-то именно на этих двух этажах вместо асфальта, как везде, положили брусчатку. Негодяи…

Так как голландцы очень заботятся о безопасности людей, то с наступлением темноты все бегают в светоотражающей одежде или с фонариками на запястьях. Фонариков у нас не было, поэтому мы оделись как дорожные рабочие.

Ночной дозор! Всем выйти из сумрака!

Уже на этом этапе мы произвели фурор в Неймегене — роллеров тут мало, а таких разодетых — точно нет. Окей — начинаем покатушку.

От гаража до набережной, где начинался наш маршрут всего метров 500 наверное, но это были одни из самых тяжелых 500 метров в моей жизни. Я уже говорила, что европейцы очень любят природный камень и презирают асфальт, поэтому весь центр уложен брусчаткой разной степени выпуклости, поэтому ехать по ней крайне тяжело. А если учесть, что нам надо было спуститься вниз, к реке, и склон довольно крутой и узкий с внезапными машинами и велосипедистами из-за угла, то для меня это было испытанием не только на умение кататься, но и на выносливость нервной системы, а также — на крепкость коленей и суставов. Раз 10 мне хотелось развернуться обратно, раз 20 послать все к чертям, раз 30 я проклинала дорожников, которые укладывают эту дурацкую брусчатку, да еще так неровно. Часть пути я мужественно ехала в Т-стопе, часть — тупо перекатывалась от одной стены до другой.

Я очень порадовалась, что голландцы не говорят по-русски, так как мою нецензурную ругань было слышно за много километров вокруг и в то же самое время я пожалела, что не говорю по-голландски, потому что нам постоянно прохожие что-то говорили. Подбадривали, наверное. Ну или выносили вердикт, что мы отважные идиоты.

Когда мы наконец спустились на набережную Ваала и под ногами оказалась обычная плитка, нашей радости не было предела. Коленки радостно трепетали, колеса ровно крутились и я уже не боялась нырнуть носом в брусчатку.

На набережной мы немного пофоткались и поехали через реку в соседний город Лент. Где-то на середине моста я вспомнила, что забыла включить трекер, поэтому не весь маршрут записался.

В Лент ехать было приятно, потому что там ровная велосипедная дорожка из асфальта. Асфальта, Карл! Еще и немного под уклон, поэтому можно вообще расслабиться и просто смотреть по сторонам.

Счастье, правда, было не долгим, потому что по второму мосту мы вернулись обратно в Неймеген и тут опять началась плитка и брусчатка разной степени поганости. То есть когда по ней едешь на велосипеде на больших колесах, то тебе все равно, что там под ногами. Но на роликах — это очень чувствительно. В итоге я быстро устала, стала ныть и мы поехали домой. Ну как поехали — спотыкаясь практически на каждой плитке и рискуя быть раздавленными проезжающими мимо велосипедистами.

В итоге, прокатались мы около часа. За это время проехали около 9 км. Из этих 9 км нормальная дорога была только км 3.

В общем, мы пришли к выводу, что кататься надо между городами по велосипедным дорожкам — только там более-менее нормальное покрытие.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *